01.09.2024 00:00
Новости

Запустят высокоскоростные поездки между Москвой и Петербургом: новая эра железнодорожных путешествий!

Запустят высокоскоростные поездки между Москвой и
15 февраля на производственной площадке "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме, Свердловская область, состоялось важное совещание, посвященное развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. Главной темой встречи стала амбициозная проектировка высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом, известной как "первая ласточка" среди будущих магистралей. На конференции присутствовали президента России Владимир Путин, министр транспорта Виталий Савельев, а также представители ключевых компаний, которые играют важную роль в проекте. Участие таких значимых фигур на предстоящем совещании подчеркивает важность данной инициативы для развития транспортной инфраструктуры страны. "Трансмашхолдинг" и "Группа Синара", управляющие заводом "Уральские локомотивы", могут взять на себя ответственность за создание новых поездов, которые будут курсировать по ВСМ. Планируется, что первый опытный образец подвижного состава будет готов к 2026 году, и, чтобы запустить процесс, необходимо подписать соответствующие договоренности в ближайшие месяцы. Министр транпорта Виталий Савельев сообщил о необходимости заключения концессионного соглашения до 15 апреля. Без этого договора невозможно начать процесс заказа новейших поездов, требующих доработки, сертификации и проектирования. Оценочная стоимость первой партии из 28 поездов составляет 148 миллиардов рублей, и планируется их ввод в эксплуатацию к 2028 году. С запуском высокоскоростных поездов время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит всего 2 часа 15 минут, что значительно сократит дорогу по сравнению с существующими маршрутами. Также предусмотрены удобные и быстрые маршруты до таких городов, как Великий Новгород и Тверь, что создаст единую агломерацию для удобства пассажиров. Поезда будут курсировать с интервалом в 10-15 минут, что значительно улучшит доступность и привлекательность путешествий. Ожидается, что к 2030 году, с вводом в эксплуатацию ВСМ, общий пассажиропоток возрастет на 35%, а количество пассажиров, выбравших этот новый маршрут, достигнет 23 миллионов в год. Однако несмотря на очевидные преимущества, проект вызывает и определенные вопросы. На фоне оптимизма, озвученного на совещании, некоторые эксперты выражают сомнения относительно жизнеспособности данного предприятия. Один из таких специалистов, Михаил Сергеев, профессор кафедры транспортных систем одного из ведущих университетов страны, считает, что проект высокоскоростной магистрали мог бы столкнуться с рядом серьезных препятствий."Хотя идея со строительством высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом действительно выглядит впечатляюще, необходимо учитывать ряд факторов, которые могут затормозить реализацию задуманного," - говорит он. По его мнению, главным вопросом остается финансирование проекта. "Сумма в 148 миллиардов рублей — это лишь начальная оценка, и, как показывает практика, такие проекты очень часто обрастают дополнительными затратами," - отмечает Сергеев.Кроме того, эксперт выделяет риски, связанные с экологическими нормами и социальной активностью местных жителей. "Скоростная магистраль неизбежно затронет те районы, через которые она пройдет. Важно учитывать не только технические аспекты, но и мнения граждан," - подчеркивает он. Михаил Сергеев также акцентирует внимание на том, что в случае возникновения юридических препятствий или протестов, сроки запуска могут быть значительно сдвинуты.Другим аспектом, вызывающим озабоченность, является вопрос о загрузке новых поездов. "На момент старта проекта не очевидно, будет ли достаточно пассажиропотока для обеспечения финансовой целесообразности всей конструкции," - заключает эксперт. Он настаивает на необходимость проведения социологических исследований, чтобы понять, какова будет реальная потребность в данном виде транспорта.Таким образом, несмотря на стартовые амбициозные планы и поддержку на высшем уровне, проект высокоскоростной магистрали требует комплексного подхода и тщательной проработки многих нюансов, чтобы стать успешным и действительно полезным для страны.
207
446