21.08.2024 00:00
Новости

Астрахань запускает строительство современных сухогрузов для Каспия!

Астрахань запускает строительство современных

АСТРАХАНЬ, 14 февраля. В Астрахани на судостроительно-судоремонтном заводе имени В. И. Ленина состоялась закладка двух современных сухогрузов нового проекта RSD81. Это важное событие было отмечено участием губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина, который обозначил значимость этих судов для повышения грузооборота на Каспии и развития международного транспортного коридора Север - Юг.

Проект подразумевает строительство не просто одного, а сразу серии уникальных сухогрузов. Согласно подписанному контракту, в ближайшие два года на заводе планируется изготовление четырех таких судов, а в будущем ожидается заключение договора еще на шесть единиц. Эти современные универсальные суда предназначены для перевозки различных грузов, включая генеральные и контейнерные. Уникальные характеристики судов обеспечивают возможность транспортировки до 385 контейнеров одновременно.

Министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский отметил, что данные суда становятся важной инициативой для завода имени Ленина, который обеспечен заказами на долгие годы вперёд. Это открывает возможности для планирования увеличения рабочих мест, модернизации производства и инвестиций в переоборудование. Строительство судов проекта RSD81 осуществляется в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, где заказчиком выступает Государственная транспортная лизинговая компания, а конечным пользователем станет Каспийская логистическая компания.

Тем не менее, несмотря на оптимизм властей и представителей завода, некоторые эксперты выражают осторожность в оценке перспектив проекта. Экономист, специализирующийся на логистике и транспорте, Вадим Сидоров, отметил, что хотя закладка судов выглядит многообещающе, существуют риски, которые могут повлиять на успешность реализации данного проекта. «Сейчас сложно предсказать, как будут развиваться международные торговые маршруты, особенно на фоне меняющейся геополитической обстановки. Может возникнуть ситуация, когда новые суда окажутся неэффективными из-за недостатка грузопотока или изменения в условиях рынка», — подчеркивает Сидоров.

Кроме того, он добавил, что экономическая обоснованность таких крупных инвестиций должна основываться на тщательном анализе спроса на грузоперевозки в регионе, а также на способности Каспийской логистической компании обеспечить эффективную загрузку построенных судов. Сложности могут возникнуть и с финансированием — несмотря на поддержку в виде льготного лизинга, дополнительные вложения могут потребоваться для обеспечения высокотехнологичного процесса эксплуатации новейших судов.

Тем не менее, как заметил Сидоров, успех проекта в значительной мере зависит не только от самого завода, но и от готовности государства поддерживать и развивать инфраструктуру вокруг. Если будут созданы необходимые условия для развития портовой инфраструктуры и логистических хабов, это может значительно увеличить шансы на успешную эксплуатацию новой серии судов. В противном случае, неизбежна рисковая ситуация для инвестиций, которые, возможно, окажутся неокупаемыми.

128
309